Второй год подряд в рамках четверти «Я –
труженик. Я – ученик» в Лесосибирском детском доме им. Ф.Э.Дзержинского
состоялось заключительное мероприятие по итогам первой четверти под необычным
названием «Выставка-конкурс инсталляций
«ТРУДиада: профессия – вчера, сегодня, завтра». Её задачами стали: развитие у
воспитанников представлений о профессиях через нестандартные формы
художественной и исследовательской деятельности; воспитание эстетической
культуры; стимулирование творческой инициативы.
Одиннадцать профессий
было представлено на ТРУДиаде, и каждое представление стало маленьким ярким
событием, привлекающим внимание и взрослых, и детей. Группа №1 (воспитатели
Н.А.Тенихина, А.З.Тахавеев) в этом году решила познакомить экскурсантов с
профессией парикмахера. На их площадке можно было увидеть специальные
инструменты прошлых времен и современных мастеров, получить стендовую
информацию о профессии, а также попробовать самим сделать модную прическу. По
оценке жюри группа получила в номинации «Лучшая инсталляция» третье место,
которое она поделила с группой №4 (воспитатели Е.А.Хопта, Т.Т.Карсамаули),
представившей профессию автослесаря. Юный экскурсовод знакомил присутствующих
на выставке с особенностями профессии, с её историей и перспективами.
Экскурсанты увидели специнструменты, модели машин, фотографии рабочих проб,
картонную модель автомобиля и смогли сами взять в руки гаечный ключ и выполнить
задание.
Группа №3 (воспитатели
И.Г.Зеленцова, М.И.Семкин) продолжила в этом году работу над профессией
плотника. На их выставке креативно были расположены необходимые рабочие
инструменты, экскурсовод даже исполнил Оду профессии, а все желающие смогли
поработать на плотницком станке.
Пятая группа (воспитатель
Т.К.Илларионова) тоже в продолжение своей прошлой инсталляции представила
профессию штукатура. На стенде все могли увидеть тематические фотографии,
мастерок, терку, шпатель и другие принадлежности специалиста, рядом восседал
«медведь-штукатур» в полном рабочем облачении. А экскурсантам было предложено
взять в руки шпатель и поработать с ним.
У шестой группы (воспитатели
М.В.Сахарова, Анохина Т.В.) экскурсовод рассказывал о профессии библиотекаря.
Здесь можно было увидеть даже мобильную библиотеку и фигуру самого работника,
сконструированную из книг. Задание для экскурсантов было очень интересным и
познавательным, в ходе которого нужно было расположить в алфавитном порядке
книжки – по названию и по фамилии автора.
Маленькие
специалисты-озеленители из группы №7 (воспитатели Н.В.Баранова, Н.Н.Быкеева)
ждали всех возле своей выставки. Здесь была и видеопрезентация, и орудия труда,
и комнатные растения и даже макет дизайна будущего оформления сквера. Ребятишки
рассказали стихотворения, а экскурсанты выполнили специальное задание по
определению названий стоящих рядом растений. Эксперты достойно оценили группу –
ребятишки заняли 2 место.
Специальность
шахтера редкая, но весьма востребованная на предприятиях по добыче угля. Именно
эту профессию показали на своей инсталляции ребята из группы №8 (воспитатель
И.И.Черняев). Экскурсовод погрузился в образ шахтера полностью, начиная от
спецобмундирования и заканчивая черными от угольной пыли щеками.
Была представлена
и профессия педагога. Это сделали воспитанники девятой группы (воспитатель
Т.А.Левчук). В прошлом году они представляли помощника воспитателя, а в этом
году уже учителя. Прозвучал яркий рассказ экскурсовода о плюсах и минусах
данной профессии, и ребятишки с удовольствием стали выполнять задания
разнообразного характера: по карте, с поговорками и пр.
Профессию фотографа
представила десятая группа (воспитатель О.В.Барбакова). Здесь экскурсанты могли
взять в руки фотоаппараты различных времен, узнать, что такое фотоэкспонометр,
увидеть, как выглядели фотопленки и фотобумага, а потом зайти в
импровизированное Фотоателье, где мастер делал снимки на память.
У группы №11 (воспитатели
Е.С.Пляскина, Д.Н.Ахметзянова) присутствующие погрузились в атмосферу швейного
производства. На их инсталляции причудливо разместились ножницы, сантиметр,
нитки, иголки, тесьма и другие швейные принадлежности на настоящем дереве, что
выглядело необычно и привлекательно. Экскурсанты сами смогли испытать свои
способности и вдеть нитку в иглу для швейной машинки. Группа заняла 2 место в
номинации «Лучшая инсталляция».
А победителями
стали воспитанники группы №2 (воспитатели Н.В.Иванова, Л.Л.Брайт), которые продолжили
в этом году изучение профессии кондитера и всех удивили своей инсталляцией, на
которой, прежде всего, возвышался «испеченный» трехъярусный торт громаднейших
размеров! В колпачках и фартучках мастер-экскурсовод и все желающие украшали
кондитерскими шприцами кексы, которые можно было и попробовать на вкус!
По условиям
конкурса независимые эксперты в лице наших гостей – студентов Аэрокосмической
академии им. Решетнева – и педагогов детского дома определили призеров и в
номинации «Лучшая экскурсионная группа». Ими оказались: 1 место – группа № 8; 2
место – группы №№ 2, 6; 3 место – группы №№ 9 и 11.
Хочется
поблагодарить специалиста Центра занятости Марию Сергеевну Шадрину и студентов Аэрокосмической академии за
проявленный интерес к нашей ТРУДиаде и
хорошие отзывы о ней. Надеемся, что проведенная работа будет способствовать
творческому развитию детей и поможет им в дальнейшем сделать правильный выбор!
|