Главная | Регистрация | Вход | Понедельник, 25 Сентябрь 2017, 16:44

ЛЕСОСИБИРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ

Меню сайта

Героическая летопись
Главная » 2017 » Июнь » 28 » Летний модуль «Психея»
Летний модуль «Психея»
09:37

 В июне психологической службой Лесосибирского детского дома им. Ф.Э. Дзержинского был проведен летний модуль «Психея», цель которого - создание условий для формирования психологической культуры воспитанников и педагогов детского дома, содействие сохранению, укреплению их психологического здоровья, приобщение к ценностям ЗОЖ через инновационные технологии.

Каждый день модуля был посвящён определённой составляющей понятия «здоровье»:  психологического, социального, интеллектуального, физического.

В День психологического здоровья была проведена арт-терапия «Поделись хорошим настроением!».  Любой творческий процесс помогает через самовыражение справиться с проблемами, развивать и проявлять  чувства, уменьшить стресс и повысить самоуважение. Дети активно включились в творчество и на ярких «солнышках» рисовали и писали о настроении своем и друзей.

Для расширения жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений была проведена игра «Следопыт», где воспитанники искали спрятанные на территории детского дома мотивирующие фразы. А победителем в этой игре стал Игорь, который нашел свыше 25 фраз.

Несмотря на то, что на улице лето, многие дети с удовольствием проводят время возле телевизора, и тут, конечно, весьма кстати «умные мультики»,  которые играют активную роль в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка. Были подобраны психологические мультфильмы: «Отец и сын. Помогаечки», «Барашек», «Облачно, с прояснениями!». В них ребенок учится ценить добро и красоту, добиваться своих целей, ориентироваться в сложных взаимоотношениях между людьми. Воспитанники провели время не только интересно, но и с пользой.

Лето. Жара. Хочется отдыхать и гулять. Задачей стало помочь тем, у кого совсем мало осталось сил. И мы решили обратиться к такому виду терапии как Музыка. Это специфический язык, который рождается из личных эмоций и удовлетворяет потребность в переживаниях. Музыка позволяет большую свободу в проявлении своих эмоций, потому что владеет всей палитрой разнообразных выразительных средств, реализуемых через звуки, в которых преобладают те или иные чувства.

Была подобрана звонкая, веселая музыка, способствующая поднятию жизненного тонуса, настроения и повышения работоспособности. Результат был налицо: общее настроение педагогического коллектива значительно повысилось, воспитанники встали с кроваток и немного подвигались под музыку. Музыкатерапия сделала свое дело.

«Ларец радостей и предсказаний» – это, своего рода, заряд позитива на всю неделю. Здесь дети и взрослые находили предсказания, предназначенные только для них!

Так прошел День социального здоровья.

В День интеллектуального здоровья Акция «Освежи мозги!», направленная на развитие представлений об окружающем мире, позволила детям в увлекательной форме находить на территории детского дома «каверзные вопросы». Ответил правильно – получи сладкий приз! Акция вызвала интерес не только младших школьников, но и старшеклассников. Дети искали задания и помогали друг другу их отгадывать.

В игре «Где логика?», способствующей интеллектуальному развитию личности, поднятию престижа знаний, воспитанники показали высокий уровень коммуникативной речи; проявили свои лучшие личностные качества: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Наступил День физического здоровья, который начался с двигательной переменки «Победи себя сам, или Веселая чепуха!». Активные игры оказывают благотворное воздействие на весь организм ребенка, наряду с физическим развитием у детей развивается сообразительность, внимательность, дисциплинированность, чувство здорового соперничества, вырабатывается инициатива и самостоятельность, а в командных играх – чувство товарищества, ответственности, желание сделать все для общей победы команды.

Для снятия психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов была проведена релаксационная пауза; она позволяет в течение небольшого количества времени остановиться, расслабиться и с новыми силами начать работу.

С большим интересом дети приняли участие в Боди-арт «Спорт живет во мне», ведь рисунки на теле помогают участникам освободиться от комплексов, зажимов, неуверенности в себе, от эмоциональной усталости. Очень важно, какой рисунок наносится на тело, какими красками. В этот раз были выбраны рисунки яркими красками спортивной направленности для мотивации на здоровый образ жизни.

Психологический модуль основывался на идее содействия развитию у детей таких основных духовных, нравственных качеств, как любовь, дружба, взаимопонимание, терпимость, уважение, взаимоподдержка, интерес к себе, как к личности, и к окружающим людям.

Психологические акции, организованные как для воспитанников, так и для педагогов — это игровая среда, которая на определенное время была создана в пространстве детского дома. Важными особенностями акций стали ненавязчивость и необычность; был создан определенный настрой, положительное эмоциональное состояние.

Просмотров: 47 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Фотоальбом
Поиск
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125
Сделать бесплатный сайт с uCoz
КГКУ "Лесоcибирский детский дом им. Ф.Э. Дзержинского" © 2017
г. Лесосибирск, ул. Победы 39, тел. (39145)6-27-54
E-mail: lskdetdom@mail.ru