В продолжении реализации просветительского
проекта «Галерея славных дел Петра I» 22 октября в
детском доме прошло театрализованное мероприятие «Я в учении нуждаюсь и в
учителях». На этот раз ребята совершили небольшой познавательный
экскурс по реформам и преобразованиям Петра Алексеевича Романова, коснувшиеся
области науки и образования в российском государстве начала XYIII века.
Мероприятие началось с торжественного
петровского канта. Этот жанр, к сожалению, в музыкальной культуре надолго не
задержался: как появился с Петром, так и ушел через семьдесят лет. Тем не
менее, был и есть в нем какой-то особый, очень питерский стиль. Далее зрители
погрузились в проблемы просвещения и образования петровского времени. Ребята
узнали, что главной целью молодого царя на престоле было создание мощного
обороноспособного государства с высоким международным престижем. Для этого стране
требовались профессиональные, квалификационные кадры. Жесткая политика Петра I ломала старые стереотипы и была направлена
на борьбу с неграмотностью в России. Повсеместно открывались начальные и узкопрофильные
школы «доступные широким народным мыслям». Основными предметами становились светские науки, а
не священное писание, как это было раньше. Открытие образовательных учреждений различных
типов и направлений повлекло за собой стремительное развитие науки и создание первой в Европе
Академии наук и
художеств в Санкт-Петербурге.
Появляются первые российские учёные, открывается
первая публичная библиотека, печатается первое периодическое издание
«Ведомости». Россия становится европеизированным государством.
Ярким моментом мероприятия стали инсценированные указы Петра I о запрещении «… не токмо посты
государственные, но даже имущество и имения оставлять в наследство
детям-дуракам, что "ни в какую науку и службу не годятся" и
"жениться и замуж не
допускать". Данные указы были написаны для дворянских недорослей,
которые сопротивлялись жесткой политике Петра I
и не хотели постигать светские науки.
Таким
образом, показывая воспитанникам яркие примеры жизни и деятельности российского
государства начала XVIII века, мы
ещё раз убеждаемся, что, несмотря на противоречивость личности Петра I и его преобразований в отечественной истории, фигура
царя и императора является символом решительного реформаторства и беззаветного,
не щадящего ни себя, ни других служения Российскому государству.