Главная | Регистрация | Вход | Четверг, 19 Октябрь 2017, 10:36

ЛЕСОСИБИРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ

Меню сайта

Героическая летопись

«Живое право»

Тема: «Социально-правовая компетентность воспитанников детского дома. Создание клуба «Фемида».

Актуальность

Социально – правовая защита детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается актуальным вопросом современной социальной политики. Идеалом поведения человека в правовом демократическом обществе является активное и сознательное исполнение им норм права и нравственности. Первые понятия права закладываются в детстве, где ребенок постигает границы дозволенного и запретного. Признание прав и свобод личности ребенка взрослыми, понимание ребенком права как формы свободы в реальных отношениях особенно важно для воспитанников детских домов. Они могут и должны осознать не только свои права, но и обязанности, научиться уважать другие мнения, изучать различные законы и нормы общества, в котором они живут, для того чтобы быть успешными в самостоятельной  жизни. По данным статистики большинство выпускников детских домов не могут успешно адаптироваться. Вступая в самостоятельную жизнь, они сталкиваются с проблемами жилья, поиска работы, организации быта, питания, обеспечения себя прожиточным минимумом, организацией свободного времени, получения медицинской помощи, создания и сохранения собственной семьи и многими другими проблемами, к которым они не готовы.

За последние десять лет большинство россиян убедились, что в современном обществе каждому из нас просто необходима правовая компетентность или правовая грамотность. Но если это необходимо взрослым, следовательно, и подросток должен быть осведомлён об основных правовых нормах бытия. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридический смысл. 

Проблема

Анализ и наблюдение за жизнью воспитанников детского дома показывает, что уровень сформированности гражданско-правовой и социальной зрелости недостаточный, что проявляется в различных правонарушениях и несоблюдении морально-нравственных норм и правил общества. 

Идея проекта

            Организация в детском доме клуба «Фемида» с целью информационно-просветительской работы для реализации правового образования воспитанников детского дома.

Цель проекта

•  Пробудить у подростков практический интерес к праву, как основе существования современного общества;

  Дать начало формированию толерантных отношений между детьми и взрослыми, на базе детского дома, семьи, школы, - социальных институтов, окружающих подростка;

  Сформировать позитивный образ права как государственного института;


Задачи проекта

  Провести с воспитанниками серию занятий, убеждающих в том, что знание своих прав и обязанностей, умение их сочетать, умение регулировать свои отношения со взрослыми - важная компетентность подростка, обеспечивающая его дальнейшую успешную жизнь в обществе.

  Подготовить рекламные материалы, списки литературы, аудио, видео носителей, CD-ROM и ссылки на лучшие Интернет - ресурсы по правам ребенка для   дальнейшего их использования.

  Привлечь к участию в программе лиц, обладающих теоретическими знаниями в области права - практических юристов, преподавателей основ государства и права.

  Предоставить возможность в ходе реализации проекта  подросткам задать вопросы и получить ответы юристов о правах ребенка и их реализации в России.

  Подготовить и издать рекламные материалы и методическое пособие, содержащее курс занятий, практические задания, ответы юристов на вопросы участников, информацию об учреждениях г.Лесосибирска, способствующих реализации прав ребенка.

 

Организаторы и координаторы проекта:

1.     Герт Н.И. педагог – психолог КГБОУ «Лесосибирский детский дом им. Ф. Э. Дзержинского»

2.     Стебунов И.В. юрист КГБОУ «Лесосибирский детский дом»

3.     Темботова М.М., педагог – психолог КГБОУ «Лесосибирский детский дом»

 

Деятельность по проекту предусматривает:

4.     Подготовку для участников проекта: списка литературы и ссылок на лучшие Интернет - ресурсы по правам ребенка.

5.     Подготовку рекламной продукции по правам ребенка: буклетов, закладок, памяток и т.п.

6.     Проведение семинаров для каждой целевой группы детей (6-7классы, 8-9классы).

7.     В каждом из семинаров даются основные понятия по теме; обсуждаются соответствующие правовые документы; ведется работа с научно-популярной и художественной литературой; выполняются практические задания; даются задания на дом. Используются игровые формы (деловая игра, пресс-конференция и т.д.) На семинарах организуется работа с ресурсами Интернет.

8.     Организация "обратной связи" участников проекта с профессиональными юристами, преподавателями основ государства и права. Вопросы можно сдавать во время семинаров или оставлять в  библиотеке в специальной тетради. Заранее заданные вопросы помогут юристам подготовить подробные аргументированные ответы на вопросы.

9.     Подготовка и проведение конкурса рисунков «Я – ребенок, и я имею право….».

10.                       Издание методического пособия -  Путеводителя по правам и обязанностям «Я и мир вокруг», содержащего практические задания, ответы юристов на вопросы участников, информацию об учреждениях г. Лесосибирска, способствующих реализации прав ребенка в городе. В пособии будут собраны телефоны организаций, занятых вопросами семьи и детства в городе. Путеводитель и рекламная продукция будут использованы для школьников - участников проекта.

11.                       Проведение Краевого дистанционного фестиваля «Живое право».

 

Результаты личностного развития участников проекта:

  Развитие социальных  знаний и умений в правовой сфере;

  Приобретение опыта исследовательской и проектировочной деятельности

  Развитие информационно-технологической компетентности

 

Результаты личностного развития участников проекта

  Навыки: слушать других, проводить анализ с точки зрения мораль­но-нравственных ценностей, общаться с другими, решать проблемы. Эти навыки помогают детям понять, что соблюдение прав человека — это путь к улучшению их собственной жизни и жизни окружающих, научат защищать свои права и права  других людей.

  Знания: знание того, что существуют документы по правам чело­века; того, какие права в них закреплены; того, что этими правами обладают все люди в мире и что они неотъемлемы. Это также знание последствий нарушений прав человека.

  Установки: убежденность в том, что права человека важны, что человеческое достоинство присуще всем людям от рождения, что права человека надо уважать и соблюдать, что взаимодействие лучше, чем конфликт, что мы сами отвечаем за наши собственные действия и что мы сами можем сделать мир лучше, если только постараемся. Такое понимание способствует морально-нравственному развитию детей и подготавливает их к позитивному участию в жизни общества.


 Прямые продукты деятельности:

  Подготовка методических материалов для дальнейшего использования в других детских  домах  северного округа после окончания проекта;

  Выпуск путеводителя по правам и обязанностям «Я и мир вокруг»;

  Информационный справочник по вопросам воспитанников  и ответов юристов, с полезными советами и рекомендациями.

Вывод:

Проект будет способствовать расширению правовых знаний подростков, воспитанники станут более информированными и компетентными в различных областях права, что позволит им быть более успешными в самостоятельной жизни.

 
Фотоальбом
Поиск
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 126
Сделать бесплатный сайт с uCoz
КГКУ "Лесоcибирский детский дом им. Ф.Э. Дзержинского" © 2017
г. Лесосибирск, ул. Победы 39, тел. (39145)6-27-54
E-mail: lskdetdom@mail.ru