Музыка, как никакое другое искусство, помогает сделать человека добрее,
облагораживает его жизнь. Язык музыки способен передать самые тонкие, самые
глубокие чувства, которые подчас невозможно выразить словами. Ведь не зря
говорят: «Музыка начинается там, где кончается слово».
Проблема музыкального образования состоит в том, чтобы научить детей
выражать свои мысли, чувства, впечатления музыкальными звуками, заложить основы
творческой деятельности. Огромные возможности раскрыть свои таланты, воплотить
в жизнь мечту, выплеснуть накопившуюся энергию, найти друзей, разобраться в
своем характере и сделать ещё один шаг в постижении окружающего мира дает
ребенку программа вокальной студии «Радуга», которая реализовывается в
Лесосибирском детском доме.
Программа рассчитана на 5 лет и состоит из нескольких направлений:
- исполнительское мастерство;
- музыкальная гостиная;
- театр, как школа жизни.
Основные задачи программы: раскрыть способности каждого воспитанника и
его творческую индивидуальность, зародить в нем потребность в общении с
музыкой. Творчество – это путь, который поможет эффективно реализовать эти
задачи.
Одной из целей занятий в музыкальной студии является концертная
деятельность. Готовые произведения исполняются детьми на музыкальных вечерах,
праздниках, конкурсах, фестивалях:
- городском фестивале, посвященном 160-летию
русского художника-сибиряка В. И. Сурикова, фестивалях детского вокального
творчества «Северное сияние», «Весна на Енисее», «Мир вокруг нас», окружном
фестивале «Весна – 2010», краевом фестивале детского творчества «Прекрасное
далеко» и «Весна – 2010».
На протяжении всех лет обучения ребята учатся не только исполнять вокальные
произведения, но и слушать, и понимать музыку. Этому способствуют беседы
просветительского характера, которые помогают осуществлять связи детей с
культурой; в качестве мотивации выступает познавательный интерес. Развитию
этого интереса способствует не только практическая часть, но и теоретическая,
где предусмотрено знакомство с историей музыкального искусства.
За семь лет в музыкальной гостиной были проведены следующие мероприятия
в целях популяризации музыкального искусства:
- музыкально-литературные
композиции «Времена года» («Осенняя пора», «Зимушка-зима», «Весенняя капель»),
- музыкально-литературные вечера
(«Мы дружим с музыкой», «Музыкальное путешествие в деревню «Гармошка», «»Музыка
в сказке»).
Результатом проведения подобных мероприятий является развитие
личностного потенциала ребенка, когда он ощущает себя исполнителем, участвует в
сочинении сценария, пробует свои силы в театрализации, музыкальном спектакле.
Театр, как школа жизни – это праздник, сказка, всплеск эмоций для воспитанников,
он пробуждает их активность. Дети сопереживают, сочувствуют, мысленно проходят
с героем весь путь. Театр становится
удивительным, особым миром, где любое желание обязательно исполнится, и, чтобы
ни случилось, всё непременно закончится хорошо. Были поставлены сказки:
«Буратино», «Теремок», «Дюймовочка» и другие.
Таким образом, воспитанники детского дома исполняют разные роли в
разных видах творчества, выбирая те, которые им больше подходят и нравятся.
Здесь происходит и самоопределение: где и у кого лучше получается, кто и в чем
более одарен.