«В поисках утраченного»Цель:
• Способствовать формированию
у воспитанников социальной компетентности через организацию изучения семейных
традиций народов Красноярского края
Актуальность, проблема
• Семья и ребенок перестали быть общечеловеческой
ценностью, а общественность либо самоустранилась от решения проблемы, либо
проявляет низкую гражданскую активность.
• У детей детского дома нет положительного семейного
опыта. Многие не знают историю своей семьи, семейных традиций, обычаев.
Форма реализации
Летний стационарный лагерь
1
этап – подготовительный: апрель – май
• Разработка проекта
• Составление программы по дням
• Разработка программы исследования
• Подготовка снаряжения, оборудования
• Составление исходного меню, списка продуктов
2
этап – основной: июнь или июль
• Хозяйственно-бытовая деятельность (обустройство
лагеря, приготовление пищи и т.п.)
• Культурно-спортивная, досуговая деятельность(спортивные
праздники, КТД и т.п.)
• Исследовательская деятельность(изучение традиций,
фольклора, быта, обычаев народов Хакасии)
• Общественно- полезный труд (помощь по хозяйству
престарелым людям, акция «Чистый берег» и т.п.)
3
этап – заключительный: август – ноябрь
• Подготовка экскурсии (исход) отчета
• Выступление с творческим отчетом
• Написание исследовательской работы и выступление на
НПК в детском доме
• Проведение классных часов «Семейные традиции народов
Красноярского края» в других группах
• Заметки в школьную газету, на сайт Министерства
образования
• Выпуск альбома «Традиции народов Хакасии»
Проведение сравнительного анализа по традициям народов Красноярского
края
|