Межведомственное взаимодействиеМежведомственное взаимодействие по организации
дополнительного образования воспитанников КГКУ «Лесосибирский детский дом им.
Ф.Э. Дзержинского»
Межведомственное взаимодействие ведётся по
трём основным направлениям:
1. Профессионально-трудовое
самоопределение (подготовка к самостоятельной жизни).
2. Гражданско-патриотическое
самоопределение.
3. Развитие
индивидуальных способностей.
Схема межведомственного взаимодействия
Первое
направление: профессионально-трудовое
самоопределение (подготовка к самостоятельной жизни).
Главная цель:
эффективная социализация и профессиональная ориентация воспитанников на основе
ресурсов предпринимательской подготовки, формирование у них в процессе
практико-ориентированного обучение важнейших социально-экономических
компетенции. (Одновременно не является целью подготовка предпринимателей). Конечно,
главная роль отводится ЦЗН.
С
2016 года в Лесосибирске реализуется проект «Бизнес-инкубатор». Он разработан
центром занятости населения совместно с Лесосибирским детским домом им. Ф.Э.
Дзержинского. Партнерами стали управление образования администрации города,
волонтеры-профориентаторы из числа студентов, предприниматели и средства
массовой информации города. Разработчики проекта определили задачу по созданию
условий для обучения воспитанников детского дома основам предпринимательства
(на примере растениеводства).
И
решили ее.
Ребята
получили навыки выращивания цветов и их реализации (создания рекламы и
продвижения товара, установления контакта с потенциальными покупателями).
В
рамках проекта в центре занятости населения подростки прошли профориентационную
диагностику и тестирование на наличие предпринимательских способностей. Также
были организованы встречи школьников с предпринимателями города.
В целом, благодаря мероприятиям
проекта удалось передать 18-ти воспитанникам детского дома теоретические знания
основ растениеводства и овощеводства, сформировать у них трудовые навыки,
развить устойчивый интерес к сельскохозяйственному производству, приобщить
подростков к рыночной экономике.
Также совместно с
ЦЗН проходит ряд других интересных дел, например, городской социальный проект
«Путевка в жизнь», в котором реализованы следующие мероприятия:
- Ярмарка учебных,
рабочих мест;
- «Дороги, которые
мы выбираем» (городской профориентационный фестиваль)
- «Шаг навстречу»
(городской проект)
- «Большая перемена»
(летняя профориентационная акция)
- «Открытые двери»
- «Новые рубежи»
(межведомственная акция, содействие в трудоустройстве воспитанников - выпускников
ПОУ)
Второе направление:
гражданско-патриотическое самоопределение.
В этом направлении
наиболее четко проявляется межведомственное взаимодействие с краеведческими
музеями г. Лесосибирска и г. Енисейска. Оба музея активно участвуют в
воспитании патриотов своего города и края, развивают кругозор детей, правильное
мировоззрение, прививают интерес к истории своего края, к краеведческой работе.
Но и воспитанники
детского дома оказывают действенную помощь в организации городских мероприятий.
Например, только за последнее полугодие военно-патриотический клуб «Казачья
застава» и музей боевой и трудовой славы детского дома участвовали в проведении
городских праздников: День Победы – 9 мая, Международный день музеев – 18 мая,
День города – 24 июня, День Ивана Купалы – 7 июля, 100-летие Октябрьской революции. При этом
трижды были продемонстрированы исторические реконструкции-театрализации
«Сказание о земле Маклаковской», «Истоки земли Маклаковской» и «Установление
Советской власти в д. Маклаково Енисейской губернии».
Третье направление – развитие индивидуальных
способностей.
В этом плане
интересна практика взаимодействия с городским театром «Поиск». Кроме посещения
спектаклей, воспитанники получают знания актерского мастерства, которому их
обучают актеры театра. С 2007 года в детском
доме проходит такое творческое событие, как проведение мультимедийного конкурса
«Ералашик…», в котором ребята выступают как сценаристы, режиссёры и актёры. Более
трех лет в детском доме работает студия по созданию мультфильмов, в которой
воспитанники сами создают и озвучивают мультфильмы. В этом случае очень важна
помощь актеров, они учат и помогают воспитанникам «управлять» своим голосом.
Положительный опыт межведомственного взаимодействия:
1. Развитие
межведомственного взаимодействия расширяет спектр воспитательного пространства,
качественных образовательных услуг, обеспечивает рост профессиональной
компетентности педагогов.
2. Организация
межведомственного взаимодействия способствует росту охвата дополнительным
образованием воспитанников, организации их содержательного досуга и формированию
у них стремления к здоровому образу жизни, выстраиванию нравственной позиции.
3. Мероприятия,
организованные совместными усилиями, делают их более зрелищными, эмоционально
насыщенными, способствуют формированию единого воспитательного пространства, а
в конечном итоге - положительно влияют на уровень воспитанности детей. |