Главная | | | | Суббота, 04 Февраля 2023, 02:01 |
ЛЕСОСИБИРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ | |
Приветствую Вас Гость |
![]()
![]() |
Героическая летопись
Город
имеет выгодное транспортно-географическое положение. Железнодорожная ветка на
Ачинск связывает Лесосибирск с Транссибирской магистралью; Енисейский тракт,
идущий до Красноярска, даёт выход на федеральную трассу. Енисей связывает город
с Северным Морским путём, а Ангара – с Нижним Приангарьем. С
1640 года на месте современного Лесосибирска существовала деревня Моклоковская,
или Маклаков Луг. Есть несколько версий о происхождении этого названия. Первая:
название деревни, как и название речушки, произошло от особенностей местности.
А местность даже в наше время поражает обилием болот: возле Новоенисейска есть
болото Большое, у Новомаклаково болото Абалаковское, есть болото возле реки
Маклаковка. Это сейчас на месте Лесосибирска, благодаря бетону, гравию, песку и
опилкам, располагаются жилые и промышленные постройки, железные и автомобильные
дороги. А раньше была пригодна для жилья только узкая прибрежная полоса Енисея.
Именно поэтому первоначально деревня называлась Моклокова или Моклоковская. От
слова «моклый», что значит «легко промокающее место», «болотистое», «топкое».
Другая версия происхождения названия – от слова «маклаки» - то есть перекупщики
краденого, которые бытовали в этих местах в те времена. И третья версия
заключается в том, что название деревни и поселка Маклаково происходило от
фамилии путешественника, который был в этих краях. Название
для будущего города предложил Николай Терентьевич Колпаков, который был в
середине 1970-х годов главой партийной городской организации. Ему пришла мысль,
по аналогии с сибирским городом Новосибирском, назвать наш город Лесосибирском:
связан с Сибирью, город лесников, лесной промышленности. То есть название
города отражает его специализацию и географическое положение. Обосновали
название. Решением Президиума Верховного Совета РСФСР № 185 от 21 февраля 1975
года - поселки Маклаково и Новомаклаково
преобразованы в город Лесосибирск. В 1989 году к Лесосибирску присоединен
поселок Новоенисейск. Октябрьская революция явилась поворотным
пунктом в жизни и развитии бывшего Енисейского уезда. Особенно быстро темпы
промышленного развития наблюдаются в период второй и третьей пятилетки. В 30-е годы продолжала развиваться лесная
промышленность Енисейского района. В 1932 году был пущен в эксплуатацию
лесопильный завод в г. Енисейске. Маклаковский лесозавод, созданный в 1916
году, к 1935 году насчитывал уже 995 человек работающих и перерабатывал в год
144,8 тыс. кв. м. Однако основная часть работ в лесообрабатывающей и
перерабатывающей промышленности выполнялась ручным способом. В годы Великой Отечественной войны промышленность
Енисейского района перестроилась на военный лад. На Маклаковском лесопильном
заводе было освоено производство ящиков для снарядов, лыж, авиапланки (подробно
рассказывается об этом в рубрике «На красноярской земле не было войны…») Уже в первые послевоенные годы началась реконструкция многих отраслей
народного хозяйства Енисейского района. В послевоенные годы (пятилетки) были
проведены значительные работы по реконструкции технологии производства на Маклаковском
лесокомбинате. Если в 1954 году выпуск продукции составлял около 24 тыс. руб.,
то в 1975 году он вырос до 20 млн. руб. в год. В последующие годы для комбината
было сложное время, так как осуществлялась реконструкция всех звеньев
технологии. Обновился, оделся в железобетон лесоцех, установлены рамы более
высокой производительности, на стройплощадках механизированы операции и т. д. Так старейшее предприятие города, ветеран
лесодеревообрабатывающей промышленности Маклаковский ЛДК штурмовал новые
трудовые старты. В северном районе города главной стройкой
10-й пятилетки, о которой говорилось в директивах XXV
съезда,
явился Речной порт. Строители СМП-230 в канун 1975 года сдали её первую
очередь: 150 м причальной стенки, подъездные и подкрановые пути, 4 портальных
крана, разгрузочную бетонную площадку, внутренние бетонные дорожки,
административно-бытовой корпус и другие объекты. В настоящее время ООО «Лесосибирский порт»
- многоотраслевое хозяйство: грузовой и нефтеналивной районы, транзитный и
рейдово-маневровый флот, электроцех, ремонтно-механические мастерские,
автогараж, ремонтно-строительное управление. Основными видами деятельности ОАО
«Лесосибирский порт» является производство погрузо-разгрузочных работ, хранение
и переработка грузов, добыча НСМ, перевозка грузов, судоремонт и ремонт
перегрузочной техники, строительство и эксплуатация гидротехнических
сооружений, производство тральных и дноуглубительных работ. На предприятии трудятся более 600 человек,
более 40% из них имеют высшее и среднее специальное образование. В 1954 году на том месте, где раньше были тайга и болота, начал строиться
один из крупнейших в стране и в нашем лесопромышленном узле Енисейский
лесопильно-деревообрабатывающий комбинат №2. Шло время, изменился облик
строительной площадки. Вырос рабочий поселок Новоенисейск. А в 1960 году была
введена в строй первая очередь лесопиления мощностью в 312 тыс.кв.м пиломатериалов
в год. Тогда же в августе 1960 года от
причала Енисейского ЛДК-2 отошла первая баржа в Игарку с экспортным
пиломатериалом. Во второй половине 1960 года был принят в эксплуатацию цех
древесноволокнистых плит с производственной мощностью в 5 млн.кв.м продукции.
В конце 1960-х годов в поселке Новомаклаково было построено ещё одно предприятие лесопромышленного комплекса – будущий лесодеревообрабатывающий комбинат №1: в 1969 году были введены в работу лесопильный комплекс и тепловая станция, работающая на отходах лесопиления. ![]() В настоящее время ОАО «Лесосибирский
лесопильно-деревообрабатывающий комбинат №1» - крупнейший производитель
пиломатериалов из ангарской сосны, производитель древесноволокнистой плиты,
лидер Российской экономики среди деревообрабатывающих предприятий страны.
Предприятие широко известно в Европе, Африке, на Ближнем Востоке. В деловом
мире ОАО Лесосибирский ЛДК-1 имеет репутацию надежного партнера и является
постоянным поставщиком своего товара многим зарубежным фирмам Англии, Франции,
Италии, Швейцарии, Испании, Германии, Египта, Бельгии и других стран. ЛДК-1 постоянно ведет работу по
совершенствованию своего производства. С начала века коллективом
разрабатываются проекты организации производства по глубокой переработке
низкосортной древесины – комплексы по производству МДФ, древесностружечных
плит. Развитие всего промышленного узла, его
темпы зависят от состояния транспорта, транспортных средств. Поэтому становится
понятным, какое значение для города, для всего Енисейского района имело
строительство железной дороги Ачинск – Абалаково – Маклаково.
Особенное значение имеет эта дорога для
развития лесодеревообрабатывающей
В настоящее время потребителями продукции
КЭЗа являются такие отрасли промышленности, как горнодобывающая, синтетических
каучуков, шинная, резинотехническая, лакокрасочная и другие. Широкий диапазон
использования продукции завода определяет устойчивый спрос на неё
многочисленных потребителей от Урала до Дальнего Востока. На заводе сложились трудовые династии
Феофилактовых, Босековых, Ботиных, Крушницких, Божко, Неустроевых, Мануиловых,
Кунгуровых.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
КГКУ "Лесоcибирский детский дом им. Ф.Э. Дзержинского" © 2023 |
г. Лесосибирск, ул. Победы 39, тел. (39145)6-27-54, 6-06-63 |
E-mail: lskdetdom@mail.ru |